Текущее время: 10 май 2025, 00:28:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа

т тт тт тт тт тт т



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Учимся считать !
Непрочитанное сообщение #1 Добавлено: 15 ноя 2011, 11:20:49 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1573
Участий в закупках: 801

Репутация: 479 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
(нашла в инете)
Что значит "ребёнок умеет считать"?

Если он может уверенно назвать числа по порядку от 1 до 100 - это счёт?
В какой-то мере, конечно, да.
Но зачастую этот навык относится скорее к области памяти и языкового развития, а не к математике.
Все дети, осваивая новый навык, в том числе и такой навык, как счёт, проходят несколько ступеней. Сперва они просто понимают, что слова "один, два, семь, сто" могут прозвучать в ответ на вопрос "Сколько?"
Потом - запоминают последовательность слов, которые мы называем числами.
Однако умение произнести скороговорку "раз-два-три-...семнадцать, восемнадцать" - это ещё не счёт!
Мне доводилось встречать детей 9-10 лет, у которых понятие числа так и не сформировалось.

В садах, где я работала, некоторые воспитатели меня пытались убедить, что я предлагаю детям слишком простые игры.
-Мы с ними это в 2-3 года делали!
Да, начали они этому учиться в 2-3 года, и дети действительно хорошо умеют находить знакомую карточку с 3 утками, и узнают в лицо написанную на доске цифру 3.

Карточка с 4 машинками им тоже знакома, они давно выучили, что машинок там 4.
Однако если дать им новые карточки, незнакомые, то детям будет уже не так легко.

У меня есть набор карточек с точками от 1 до 5, причём точки эти расположены на карточках хаотично, и 4 точки могут стоять не только в линейку или квадратом, но и буквой Т или буквой Г.

И вот я говорю детям: "Смотрите, у меня есть ящики с яблоками. Точки у нас сегодня будут яблоки, договорились? В этот магазин с вывеской "4" надо отвезти все ящики, в которых ровно 4 яблока. А сюда - где 3 яблока. А вон туда - где 5 яблок. Поехали!"
Задача понятна, дети быстро включаются в работу.
Кто-то выискивает только пятёрки, кому-то проще носить ящики по 3 яблока - это дети решают сами. Карточек у меня полно!
Наконец все яблоки приехали по местам. Я благодарю детей, и предлагаю им привезти теперь яблоки в магазины "6", "7" и "8". Дети идут пересчитывать точки - и вскоре сообщают, что таких ящиков нет.
-Ой, точно! Тогда в эти магазины можно привозить по 2 ящика вместе, чтоб в двух вместе было 8!

Что делает в такой ситуации взрослый? Он вспоминает, как можно составить 8, скажем, из 3 и 5 или 4 и 4, потом идёт и берёт нужные карточки.

Что делают дети? Они берут карточку с 5 точками из магазина с надписью "5", и ЗАНОВО пересчитывают точки на ней. Потом, шевеля пальцами, морща лоб, шевеля губами они вычисляют, что им нужно взять 3. Находят - и тоже пересчитывают заново. Потом, чтоб убедиться, пересчитывают все точки вместе. Они не пользуются тем знанием, что на первой карточке 5 точек - они каждый раз начинают с 1.

А вот другая игра: нам с тобой вдвоём надо поставить на стол 5 пальцев. Я поставила 3 - сколько надо добавить тебе?
И вот дети, которые так бойко складывали карточки с машинками, и громко отвечали "стишок" про "два плюс три будет пять", эти самые дети снова начинают что-то шептать и морщить лоб! Им сложно!
Ага, ты легко справляешься - тогда давай усложним задачу. Нам надо вместе набрать на пальцах 10! Я показываю 5, и ты 5. Я показываю 9, а ты? Я показываю 3 на одной руке и 1 на другой руке. Сколько тебе надо добавить?

Если у человека сформировано понятие числа, то ему числа ускоряют работу и облегчают жизнь.
А если он просто знает, что 3 палочки нужно отнести к цифре 3, это уже счёт, но ещё не в полной мере. Зачастую при реальных операциях с предметами ребёнку нужно пересчитывать, начиная с одного каждый раз, и знание цифр ему не помогает.
Он знает, что на руке 5 пальцев. А когда мы показываем 5 пальцев и ещё один - начинает считать не с 5, а с 1 - вам такое доводилось видеть?

Значит, понятие числа ещё не до конца сформировано.
Это процесс длительный, а не мгновенный!
Количество можно щупать, можно выстукивать ритм, можно сравнивать предметы по весу - это тоже математика!


Игры, активизирующие счёт


Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математике. Если те же дети начинают пересчитывать предметы, то с первыми 5-6 проблем обычно не возникает, но потом дети отодвигают один предмет, а произносят скороговоркой «семь-восемь-девять», или, наоборот, пока произносят «одиннадцать» – успевают переложить несколько предметов.


Легко считать по порядку, хлопая ладошками по коленкам, если руки лежат на своих коленках. А легко ли запустить «волну счёта», если руки перекрестить, и свои ладони положить на коленки соседям?

Когда ребенок ещё только осваивает счёт, ему сложно бывает начинать не с единицы. Если считать по порядку, то он знает, что число семь идёт после числа 6. А если спросить отдельно:

«Какое число на один больше, чем шесть?» – то этот вопрос уже у некоторых детей вызывает задумчивость.

«А какое число на один меньше, чем семь?» – и дети, которые только что бодро считали по порядку до 20, тоже отвечают не сразу.

«Было пять птичек, потом ещё прилетело несколько, и стало семь. Как узнать, сколько прилетело?»


«Сколько палочек понадобится, чтоб сложить квадрат и треугольник?»

«Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?»

«Было несколько бананов. Половину съели, осталось три. Сколько было?»

Очень полезно считать по порядку не только вверх, но и вниз. Считайте ступеньки, столбы, машины, прыгайте через ступеньку – и считайте через два!

-Давай спускаться с 20 этажа. Какой этаж под двадцатым? А под девятнадцатым? А можешь считать от двадцати вниз, но не подряд, а через ступеньку?

Маленькие дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь. Пользуйтесь этим!

-Закрой глаза и открой рот! Что я тебе дала? Изюм, правильно. А сколько?

Пересчитывайте руки и ноги, пальцы и глаза, уши и пятки! А теперь предложите ребёнку нарисовать мелом на полу себе домик, или возьмите для этого обруч, или небольшой гимнастический коврик.

-Пусть в домике будут 2 ноги! А теперь – одна нога! А как сделать 4 ноги? Правильно, надо кого-то позвать! А теперь давай сделаем 3 ноги! Сможешь придумать, как?

-А давай будем касаться пола в 3 точках, например, нога, рука, рука! А по-другому можно? А теперь покажи мне, как ты сделаешь пять касаний! А шесть – сможешь?

Многим родителям кажется, что все приведённые игры подходят для детей 3-4 лет, но на самом деле понятие числа формируется долго. Часто можно наблюдать картину, как дети в знакомой обстановке и с привычной постановкой вопроса справляются, но вопрос на ту же тему, заданный в другой форме, уже вызывает большие сложности. Именно поэтому подобные игры полезно время от времени повторять и в 5 лет, и даже в семь!

Если б дети эти игры переросли, они б не играли во всё это с такой охотой!


Последний раз редактировалось Werba 15 ноя 2011, 13:49:15, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Werba поблагодарили: 3 CyberWife (15 ноя 2011, 12:29:44), Зима (15 дек 2011, 11:29:02), Наталья (22 ноя 2011, 11:55:56)
  Рейтинг: 2%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #2 Добавлено: 15 ноя 2011, 11:50:15 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2010, 15:45:58
Сообщения: 1424
Участий в закупках: 3

Репутация: 179 [ ? ]
Благодарил (а): 560 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Награды: 32
За участие в развитии форума (1) Ответственный участник СП! (1) №1 (5) Это тебе! (2) Пусть весна цветет в душе! (1)
Пусть жизнь будет яркой! (1) Валентинка (1) Хорошего дня тебе! (1) За лучший хвастик! (2) Мама полного комплекта:) (1)
Город: воронеж
Район: северный
Меня зовут: Елена
очень познавательно , спасибо!

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #3 Добавлено: 22 ноя 2011, 09:47:41 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 21:09:38
Сообщения: 113
Откуда: Краснодар
Участий в закупках: 0

Репутация: 10 [ ? ]
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Награды: 1
За лучший хвастик! (1)
Город: Краснодар
Район: Тимашевский
Меня зовут: Светлана
Да, очень познавательно!
Мы с сыном еще в год учебник по математике читать начили :-D
Специальный, детский, в стихах и с яркими картинками. Сынуле очень нравится. Сейчас нам уже 3 года, кое-что он конечно считает, но почему-то торопится все время.
Счет наш похож на это: один, два , три, четыре, восемь, десять... :-D
Маленький еще :-)

_________________
Изображение
Все мои заказы просьба передавать Girl Onlin.
Если долго не отвечаю, связаться со мной можно через Пилипонку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #4 Добавлено: 22 ноя 2011, 11:21:40 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1573
Участий в закупках: 801

Репутация: 479 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
У Маршака есть хорошие стихи про цифры , месяцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #5 Добавлено: 14 дек 2011, 15:38:06 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник

Зарегистрирован: 01 янв 2010, 18:27:24
Сообщения: 749
Участий в закупках: 0

Репутация: 35 [ ? ]
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 360 раз.
Награды: 7
За преданность этому форуму! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1)
Я-Многодетная мама! (1) С 8 Марта! (1)
Город: Воронеж
Район: Коминтерновский
Меня зовут: Наталья
Дети очень любят смотреть Дашу-путешественницу. И вот недавно обнаружила что мой двухгодовалый сын считает до десяти, причем запутать его невозможно. Несколько дней он все старался пересчитывать, а сейчас охладел к этому делу :-D . Спс Даше за обучение детей :-D . Три года назад дочка еще плохо говорившая по-русски, благодаря Даше до шести считала по-английски :-D .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
т


Powered by phpBBForum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика