Совместные покупки в Черноземье!
http://sp-kupimvmeste.ru/

Детский психолог НЕ рекомендует отдавать ребенка в детский сад
http://sp-kupimvmeste.ru/viewtopic.php?f=232&t=18153
Страница 1 из 4

Автор:  Werba [ 19 окт 2011, 23:36:05 ]
Заголовок сообщения:  Детский психолог НЕ рекомендует отдавать ребенка в детский сад

http://www.doktorpapa.ru/2398
Александр Кузнецов, детский психолог, автор популярного портала о воспитании Doktorpapa.ru

«Как?» – спросите вы. – «А как же социализация, приучение к правилам, подготовка к школе?» Друзья мои, всему этому вы можете научить ребенка сами, в естественной для него среде его родного дома, не отдавая ребенка в детский сад, где (за редким исключением) он будет одним из 25-30 себе подобных на попечении чужого для него человека, о доброте и квалификации которого вы, скорее всего, имеете довольно смутное представление. Если отдать ребенка в детский сад вас заставляют другие причины, то прошу вас, взвесьте все за и против еще раз. Вот что вам следуете иметь в виду, принимая окончательное решение.
До 4 лет у ребенка не выражен мотив общения со сверстниками. «Социализация» до этого возраста неэффективна. Перед ребенком стоят другие задачи развития. Это вам скажет любой детский психолог (и даже назовет какие это задачи).
Отсутствие должного персонального внимания к ребенку из-за большого числа детей в группе может привести к тому, что ребенок «принесет» из сада не столько новые знания и навыки, сколько дурные привычки и дефекты в личности. Драчливость, дурные слова и жесты, пошатнувшееся чувство собственного достоинства и уверенности в себе ребенка вследствие систематических нападок на него какого-нибудь «плохиша» в группе или крикливого и жесткого воспитателя – обычное дело. Вы думает отдать ребенка в детский сад, чтобы жестокая «правда жизни» сделала его сильнее? Поверьте мне, в этом возрасте результат будет прямо противоположный. Чтобы тренировать свою силу в стрессовых ситуациях, ваш ребенок должен сначала ее впитать. Догадываетесь об источнике? Ваша любовь. До того, как она создала в ребенке внутренний стержень уверенности в себе, стрессы не делают его сильнее, а уродуют только его личность.

Если вы думаете отдать ребенка в детский сад до 3,5 лет, знайте, что большинство детей в этом возрасте не готово к разлуке с мамой. Дети думают, *drujnay*a-s*emya.ru что мама их бросила, ей больше нельзя доверять. Это может изменить личность ребенка раз и навсегда, поколебав его чувство базовой безопасности, и положив начало диффузной тревожности, безинициативности и зависимости. Проявления такой травмы вы можете сразу не увидеть, но обязательно увидите последствия в будущем.

Глисты и инфекции. Часто оказывается, что отдав ребенка в детский сад, вы оказываетесь в ситуации, когда в течение года ребенок находится в саду не более нескольких недель – остальное время он болеет дома. Незрелая иммунная система + стресс незнакомой и часто враждебной обстановки = часто болеющий ребенок и/или хронические заболевания.
Повышенная опасность травматизма. Причина – все та же переполненность детских садов и, как следствие, недосмотр.

Взятки. Если вы не дали на покраску стен или новую крышу, то к вашему ребенку, возможно, будут относиться соответственно.
Низкая квалификация (за редким исключением) воспитателей. Не вдаваясь в подробности, скажу только, что очень малая их часть учит детей главному: умению думать (это совсем не то, что научиться читать и считать), сочувствовать, верить в собственные силы, эффективно общаться, желанию учиться и сотрудничать с другими. Зачем ребенку «подготовка к школе», если она не основана на этих базовых навыках?

Этот список можно продолжать. Если вы все-таки решили отдать ребенка в детский сад, подумайте хорошенько, знаете ли вы достаточно тех людей, в чьи руки вы передаете ваше самое дорогое сокровище? Уверенны ли вы в их терпении, доброте и квалификации? Так ли уж нет у вас возможности отложить садик хотя бы на год, дав малышу немного окрепнуть и телом, и душой, или вообще заниматься с ним самостоятельно?

Поймите меня правильно, я не против детских садов вообще. Есть отлично оснащенные детские сады с малыми группами и талантливыми и добрыми преподавателями, но, к сожалению, таких крайне мало. Подумайте, в чьи руки вы отдаете ребенка, и готов ли он в 2-3 года к такому испытанию. Если большинство с легкостью отдает ребенка в детский сад, это совсем не означает, что это правильно. Мы привыкли к этому безобразию просто потому, что оно распространено. Убеждение о необходимости непременно отдать ребенка в детский сад – это как кариес: чрезвычайно распространен, но является ли он нормой?

Автор:  белосток [ 20 окт 2011, 11:34:31 ]
Заголовок сообщения: 

Я, конечно, со всем этим не соглашусь. Мои дети пошли в сад в возрасте 2,8 болели мало. К октябрю месяцу у нас ходила вся группа целиком. Адаптация у всех детей из нашей группы прошла достаточно быстро. Воспитатели у нас были не просто хорошие, а отличные. Что касается болезней, а когда ребенок пойдет в школу, как там????Вот там он тогда и будет хватать все болезни. А сколько детям эмоций дают праздники и концерты? мои в сад бежали с большим удовольствием и после сада в школе дети адаптировались очень быстро.
Повышенная опасность травматизма. У нас за 4 года никто из детей не получал травмы, ну разве только когда сами между собой разбирались :-D
Мы ходили в самый обычный детский сад и я очень довольна что мы попали именно туда *THUMBS UP* .
Вообще, это дело каждого родителя и я высказала свой субъективное мнение, которое может отличаться от других.

Автор:  Chernika [ 20 окт 2011, 11:59:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детский психолог НЕ рекомендует отдавать ребенка в детский сад

1) Если отдать ребенка в детский сад вас заставляют другие причины, то прошу вас, взвесьте все за и против еще раз. Вот что вам следуете иметь в виду, принимая окончательное решение.

Самая главная причина - отсутствие денежных средств. Когда с ребенком не возможно сидеть самому и оставить не кому нужно выбирать или "перебиваться с хлеба на воду" или отдать ребенка под присмотор в детский сад.


2)Чтобы тренировать свою силу в стрессовых ситуациях, ваш ребенок должен сначала ее впитать. Догадываетесь об источнике? Ваша любовь. До того, как она создала в ребенке внутренний стержень уверенности в себе, стрессы не делают его сильнее, а уродуют только его личность.


Очень маленькое количество детей действительно не могут посещать детсад - их называют еще "не садовский", таким детям действительно тяжело адаптироваться и для них это стресс. А любовь как источник с отправкой ребенка в детский сад не исчезает.


3)Глисты и инфекции. Часто оказывается, что отдав ребенка в детский сад, вы оказываетесь в ситуации, когда в течение года ребенок находится в саду не более нескольких недель – остальное время он болеет дома. Незрелая иммунная система + стресс незнакомой и часто враждебной обстановки = часто болеющий ребенок и/или хронические заболевания.
Повышенная опасность травматизма. Причина – все та же переполненность детских садов и, как следствие,

Ну этого добра и на площадке детской хватает. И с горок падают, и сопли от соседских детей хватают и инвазия глистами практически у всех.


4. Есть отлично оснащенные детские сады с малыми группами и талантливыми и добрыми преподавателями, но, к сожалению, таких крайне мало.

Стоимость посещения таких садов минимум от 8-15 тыс. и выше. А персонал там из простых детсадов. Лично для этих садов воспитателей не создают.


5. Мы привыкли к этому безобразию просто потому, что оно распространено. Убеждение о необходимости непременно отдать ребенка в детский сад – это как кариес: чрезвычайно распространен, но является ли он нормой?

Безобразие это точно! ]:-> И идет оно от нестабильности в нашей стране. Мамочки бегут из декрета когда ребенку 2 года чтобы не потерять место и денег заработать.

Если бы у меня была возможность работать не каждый день я бы с ребенком проводила больше времени. Но в сад все равно бы водила - моему ребенку там нравится. Несмотря на то что детей много я вижу что ей уделяют достаточно времени.

Данной убеждение не норма. Каждый должен решать сам.

Автор:  Зима [ 20 окт 2011, 12:32:48 ]
Заголовок сообщения: 

*SCRATCH* очередной вброс г.. на вентилятор

Автор:  mariночка [ 20 окт 2011, 12:54:37 ]
Заголовок сообщения: 

Я согласна, что очень часто детский сад оказывает негативное влияние на ребенка. Это связано с огромной наполняемостью групп и, конечно, с личностями воспитателей. В среднем, ребенок в течение 9 часов находится в "орловке", не имеет возможности уединиться, побыть в покое, вынужден (зачастую) ходить в туалет, когда разрешат воспитатели...прибавьте к этому воспитателя, который орет... Взрослый так сможет? Я - психолог в садике.
Было бы идеально, если бы в группах было по 10 человек, если бы педагоги были по призванию, но это, конечно, утопия.

Автор:  Маркиза [ 20 окт 2011, 19:10:22 ]
Заголовок сообщения: 

mariночка, абсолютно согласна, именно поэтому и еще по ряду причин я не отдала старшую дочь в сад (она сейчас учится в 3-м классе) и младшего не собираюсь.
Дочка моя воспитанная и добрая девочка, совершенно не замечаю в ней недостаток садовского воспитания и приспособленности к жизни.
А на счет хлеба с водой - ну если уж на то пошло, а муж тогда на что? Не думаю, что если женщина устроится на работу это сильно скажется на материальном положении семьи, в которой всё так плохо. По-моему, главная женская мотивация здесь, это сбежать от однообразной жизни домохозяйки. По крайней мере, так говорят многие мои знакомые подруги.
Но может я ошибаюсь... Не знаю *PARDON*

Автор:  Chernika [ 20 окт 2011, 22:04:49 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Маркиза писал(а):

А на счет хлеба с водой - ну если уж на то пошло, а муж тогда на что? Не думаю, что если женщина устроится на работу это сильно скажется на материальном положении семьи, в которой всё так плохо. По-моему, главная женская мотивация здесь, это сбежать от однообразной жизни домохозяйки. По крайней мере, так говорят многие мои знакомые подруги.
Но может я ошибаюсь... Не знаю *PARDON*


не у всех есть муж или родители, которые могут помогать
у нас в группе как минимум 5 малышей с одним родителем

Автор:  белосток [ 20 окт 2011, 22:20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

Chernika писал(а):

Маркиза писал(а):

А на счет хлеба с водой - ну если уж на то пошло, а муж тогда на что? Не думаю, что если женщина устроится на работу это сильно скажется на материальном положении семьи, в которой всё так плохо. По-моему, главная женская мотивация здесь, это сбежать от однообразной жизни домохозяйки. По крайней мере, так говорят многие мои знакомые подруги.
Но может я ошибаюсь... Не знаю *PARDON*


не у всех есть муж или родители, которые могут помогать
у нас в группе как минимум 5 малышей с одним родителем

plus plus

Автор:  VicToriaЯ [ 20 окт 2011, 22:25:33 ]
Заголовок сообщения: 

Очень много что написано в 1 посте - это просто очень точно..Государству уже давно плевать на детей.. пример тому отсутствие новых садов.. десятилетиями их не строили..+новый СанПин 2 кв. м на ребенка.. Поделили групповую комнату на 2 и получили кол-во детей в группе (56/2 = 28) но мебель туда не входит, про нее как то позабыли.... Такое количество детей на 1 воспитателя и порой отсутствие няни это очень тяжело...Детям тоже тяжело в таком количестве находится.. каждый по слову уже мега-шум!!!
Но куда девать детей, ведь жизнь сложная, работать нужно.. приходится вести в детский сад!
ps в школе тоже ситуации бывают не самые лучшие!! там не меньше калечат детей психологически!

Автор:  Молодая Мама [ 20 окт 2011, 22:40:47 ]
Заголовок сообщения: 

VicToriaЯ
угу :-( санпин они переписали. Не долго мудрили. А про то ,что на исполнение их новых норм надо денег, как-то подзабыл. У нас в садах тоже не соответствия и грозят закрытием. Да что-то новое никто открывать не думает, как впрочем и ремонтировать старое. Государству пофиг то, КАК живут наши дети. Им нужна статистика, что мы рожаем и "пополняем страну".

Автор:  ZeFFirk@ [ 20 окт 2011, 22:45:06 ]
Заголовок сообщения: 

скажу кратко----"волков бояться-в лес не ходить"
меня в 10 мес отдали в сад. жива-здорова вроде. и психика у меня покрепче некоторых :-D

Автор:  Маркиза [ 20 окт 2011, 23:05:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

белосток писал(а):

Chernika писал(а):

Маркиза писал(а):

А на счет хлеба с водой - ну если уж на то пошло, а муж тогда на что? Не думаю, что если женщина устроится на работу это сильно скажется на материальном положении семьи, в которой всё так плохо. По-моему, главная женская мотивация здесь, это сбежать от однообразной жизни домохозяйки. По крайней мере, так говорят многие мои знакомые подруги.
Но может я ошибаюсь... Не знаю *PARDON*


не у всех есть муж или родители, которые могут помогать
у нас в группе как минимум 5 малышей с одним родителем

plus plus

ну да... забыла, это конечно тяжело...

Автор:  Крошка.RU [ 21 окт 2011, 08:11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Я не думаю, что мамы отдают детей в сад от хорошей жизни.

И не стоит всю жизнь камнем на мужниной з/п висеть. Мало ли что (болезнь длительная или еще что похуже, не дай Бог). Надо работать, чтоб в случае чего помочь семье. Да и для себя тоже. Я не могу себе представить выпрашивание денег на что-то у мужа. Надо же самолюбие какое-то иметь... Может, я не права, но это мое имхо. У меня нет таких знакомых, которые бы сказали:"Нам хватает одной з/п, а я получаю копейки, поэтому работать не пойду." У многих дети в саду, потому что и мамина з/п - немаленкий вклад в бюджет. А если еще ипотеку вспомнить....

Если так рассуждать, можно и в школу не водить. А потом в институте заочно учиться и работу удаленную искать. Уехать в лес или на остров. Тот-то хорошо будет - никто не достает ))))))))))

А еще работает мама или не работает - ведь это не говорит о количестве ее любви к ребенку. Если мама выходит на работу, это же не значит, что она любит своего ребенка.

Конечно, в 2 года жалко малыша отдавать в сад (моя еще в сад не ходит, ей как раз скоро 2 будет), но в 3 года уже вполне можно. Не вижу тут ничего ужасного - надо к людям выходить и к обществу привыкать. Надо учиться отстаивать свое место в жизни. Сейчас жизнь такая...

Автор:  Крошка.RU [ 21 окт 2011, 08:15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Вспомнился пример соседского мальчика: его никогда не водили в сад. Сейчас уже в 3м классе. до сих пор гуляет только с бабушкой за ручку....
Воспитанный, тихий, скромный. Это хорошо, но не представляю, как он дальше жить будет, не умея общаться и взаимодействовать с другими детьми...

Автор:  Олик [ 21 окт 2011, 08:18:20 ]
Заголовок сообщения: 

ZeFFirk@ писал(а):

меня в 10 мес отдали в сад.


Понятно, что не от хорошей жизни отдали в таком возрасте... Но все ж представить не могу, такую крошку в садике.
Моей дочке сейчас как раз 10 мес, даже с родной бабушкой оставить проблематично...

Автор:  Олик [ 21 окт 2011, 08:26:32 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Крошка.RU писал(а):

Вспомнился пример соседского мальчика: его никогда не водили в сад. Сейчас уже в 3м классе. до сих пор гуляет только с бабушкой за ручку....
Воспитанный, тихий, скромный. Это хорошо, но не представляю, как он дальше жить будет, не умея общаться и взаимодействовать с другими детьми...

А я знаю другие примеры: мама рано выходит на работу, ребенок с бабушкой или в саду, а после работы/в вых. не может шагу ступить, ре буквально висит на ней, везде за ручку/на ручках... Дефицит мамы *PARDON*

Автор:  Minerva [ 21 окт 2011, 10:26:48 ]
Заголовок сообщения: 

Все зависит от садика( детей и воспитателей в группе) Мы в этом сентябре пошли в сад и ребенок там просто "раскрылся" стал больше говорить и у него резко повысился интерес ко всему окружающему он дома стал больше делать чем раньше когда сидел со мной.. в принципе можно много описывать как он поменялся ... для него это огромный скачек в развитии был всего за 1,5 месяца. Никаких дуных привычек мы не принесли из сада, и болели не больше чем когда сидели дома. Ребенок к вечеру скучает больше по мне мы с ним играем весь вечер вместе и он с удовольствием утром идет в сад.

Так что я бы не стала говорит что все так уже плохо. Но конечно садик садику рознь и группы тоже разные с разными детьми и воспитателями.

Автор:  Юленька [ 21 окт 2011, 10:33:55 ]
Заголовок сообщения: 

не стоит бросаться в крайности. И дети все разные, и сады не одинаковы. То что описано в первом посте - это вариант на тему отдали "не садовского" ребенка в отвратительный сад с орущими-бьющими воспитателями.

ps у нас очень хорошие воспитатели, садик обычный муниципальный

ps ps за новый СанПиН пора уже кого-то убить, к счастью наш сад пока не уплотняют

Автор:  Werba [ 21 окт 2011, 10:48:45 ]
Заголовок сообщения: 

Когда ребёнок "с удовольствием бежит в садик"

В ситуации, когда ребёнок «с удовольствием бежит в садик» надо прежде всего обращать внимание на то, бежит ли он с таким же удовольствием обратно. И если нет — то задуматься.

Напишу вкратце о защитном отчуждении. Сама по себе тема огромная, но чтобы понять, что происходит с ребёнком, нам надо представить её хотя бы в общих чертах.

Защитное отчуждение — это разворот инстинктов привязанности на 180 градусов с целью защиты против ощущения невыносимой уязвимости в привязанности.

Защитное отчуждение — это эмоциональная реакция на разлуку и стремление к контакту и близости со своей привязанностью. Нам всем знакомо это чувство. Представьте, что вы возвращаетесь домой из командировки. Ваши мысли полны фантазий о воссоединении со своими любимыми. Приезжаете, заходите в квартиру, и оказывается, что всё немного не так, как представлялось. Вас вроде бы ждут, но жена в данный момент разговаривает по телефону, сын ушёл играть в футбол с товарищами, а дочка с подружкой в своей комнате заняты игрой в куклы. Вы понимаете, что мир не вращается вокруг вас, в конце-концов вы — взрослый человек и ничего особенного не произошло. Жена заканчивает разговор, она очень рада вас видеть. Ну как прошла поездка? - Нормально. Как твои дела? - Нормально. Что-то случилось? - Всё нормально. Вы всё понимаете, но ничего не можете с собой поделать! Ожидание было слишком долгим, стремление к близости слишком сильным, мозг устал ждать и надеяться и малейшая осечка пораждает раздражённость и агрессию.

Точно так же и ребёнок, весь день ждавший воссоединения, при вашем появлении может отворачиваться от вас, убегать, прятаться, проявлять отчуждение и противление. Это естественная реакция, которая должна довольно быстро проходить при вашей настройке на ребёнка (завладевании), когда вы восстанавливаете привязанность.

Тревогу надо бить, когда ребёнок не может выйти из защитного отчуждения. Защитное отчуждение - очень нехорошее состояние, порождающее массу проблем: агрессию, тревожность и связанные с ней расстройства, противление, пищевые расстройства, влечение к незнакомцам и т. д.

Вот что пишет Джон Боулби об отчуждении у детей, помещённых в госпиталь без матерей: «Оно (поведение ребенка – О.П.) может быть разбито на три фазы, в соответствии с которыми его отношение к матери является преобладающим. Мы описали их как фазы протеста, отчаяния и отчуждения. Вначале со слезами и гневом ребенок требует возвращения матери и надеется, что ему удастся ее вернуть. Это фаза протеста, и она может длиться несколько дней. Позднее он становится тише, но для проницательного взгляда ясно видно, что он столь же сильно, как и прежде, озабочен отсутствием матери и все еще жаждет ее возвращения; но его надежды увядают, и он находится в фазе отчаяния. … Однако в конечном счете происходит более серьезное изменение. Он кажется забывшим свою мать. … Это третья фаза – фаза отчуждения» (Дж. Боулби «Создание и разрушение эмоциональных связей»).

В нашем случае, когда ребёнок «с уддовольствием бежит в детский садик» , самым распространённым вариантом будет, пожалуй, перенос привязанности на ровесников (менее желательно, но чаще всего), либо на воспитателей (более желательно, но случается реже).

Тогда из садика ребёнка приходится забирать с истерикой, он просится туда на выходных и круглосуточно требует для общения друзей-приятелей. Дома ребёнок полон противления, не хочет быть с родителями, не хочет быть похожим на родителей, копирует своих ровесников и постоянно озадачен тем, как им угодить и понравиться.
Наглядный пример от marta_tarskaya :

... мой ребенок ходил в сад. Мог не ходить, но песня у всех была такая "социализация-социализация". Внешне всё выглядело более-менее. Маразмы встречались, причем немаленькие, но мой даже не рыдал и со всеми играл. Правда, за 2,5 года запомнил имена только у двух мальчиков, и вообще забывал их всех, стоило ему выйти за ворота. На вопросы про сад говорил всегда: "Всё хорошо."

На исходе последнего года как-то раз в обычной нашей вечерней беседе я попросила его рассказать мне сказку (он тогда каждый день сочинял по несколько сказок, и одна воспитательница даже какую-то работу научную из этого соорудила). Так вот, ребенок подумал и говорит: "Что-то сказка не придумывается сейчас, так что давай я тебе расскажу про свой обычный день." Я охотно согласилась, и он начал тоном сказителя повествовать. Начал с самого утра, как просыпается, идет умываться и т.п., потом описал как идет в сад, перечислил всё, чем он там занимается, упомянул прогулку и обед - все интонации были вполне позитивными, а фразы - нейтральными. И таким же повестовательно-нейтральным голосом продолжил: "А потом мы ложимся спать. Я накрываюсь с головой одеялом и думаю: "Когда всё это закончится? Сколько мне еще терпеть? Неделя идет за неделей. Мама, зачем ты меня сюда отдала?"
И всё без драматизма, т.е. он не ко мне обращался, а цитировал свои мысли, когда он ложился там.

Я обалдела, и говорю: "Ты же вроде ходишь спокойно, не жалуешься, не плачешь. Я думала, что тебе нравится." "А что, можно было не ходить? - недоверчиво поинтересовался ребенок. - Я видел, что вы с папой хотите, чтобы я ходил. Что вам это нужно. И терпел. Но ты сказала, что скоро сад закончится, и я ждал-ждал... Уже весна. Когда же, наконец?"

Вот, близко к тексту. Ну, мой вербализовал, к тому же был заком с альтернативной жизнью - редко ходил на полный день, и мы, бывало, прогуливали из-за культурных мероприятий. А что там НЕ сформулировалось у других детей - кто знает

Ну и напоследок, про адаптационные механизмы детей

Комментарий моей френдессы strix_ru : "Со временем" ребенку начинает нравится практически где угодно, иногда даже в детдоме нравится (мне это сами знакомые детдомовские дети говорили). Почему? Дети природой созданы очень пластичными, они обязаны выжить (а в том числе положительные эмоции для ребенка - основа выживания) где угодно, они нацелены приспособиться и выжить. Исторически - в "аварийных ситуациях" (война, голод, мор) попасть в другое племя, в другую деревню, но выжить, передать свои гены потомкам.

Вопрос только в том, что и как они теряют от своего потенциала при таких ненормальных с точки зрения воспитания условиях. И что они чувствуют, что происходит в "период адаптации", как получается, что "а садик и воспитательницу я люблю", и к чему это ведет.

И ещё отсюда http://kvasy-pingvin.livejournal.com/191816.html (советую прочитать весь пост с комментариями, он небольшой):

...Первые дни ей (дочери) было все ново и занимательно. Она болтала с Лешей (папой) по телефону и скайпу. А потом ПЕРЕСТАЛА. И начала говорить, что она не хочет. И в Прагу она обратно тоже не поедет. Я не очень напрягалась - у меня было тогда много других поводов понапрягаться.

Через три что ли недели - я плохо помню - Лешка соскучился и прилетел. Она его встретила в коридоре - ну вот как с войны. Легла на него и минут пять на нем лежала с закрытыми глазами (это был первый раз за всю ее жизнь - так долго обниматься вообще).

Я так поняла потом, что она как бы решила с чего-то, что мы уехали насовсем и она его больше не увидит. Потому, что я не могла внятно ответить, когда мы поедем назад. Замечу, что вопросов на эту тему (кроме даты обратного вылета) я не помню.

.Статья из журнала Ольги Писарик
Полный текст тут :
http://olgapisaryk.livejournal.com/102343.html#cutid1

Автор:  solbekar [ 21 окт 2011, 11:04:06 ]
Заголовок сообщения: 

Werba
ну это жуть. Впору забирать ребенка из детсада.
Тогда у меня будет "защитное отчуждение" :)

Я, конечно, в восторге от своего ребенка, мне нравится с ним возится, но реально нет времени на себя, на какие-то домашние дела. Я вышла на работу не потому что мне нужны деньги, а потому что мне надо заниматься еще чем-то, помимо дом-ребенок-семья.

ВСе лето я посвящаю дочке - мы гуляем, как положено, играем в разные игры, стараемся больше времени проводить на природе, но она не может пока играть сама. Три года я не заморачивалась по этому поводу - бросала все, если она хотела моего внимания. Но 3 года отсутствия самой себя меня напрягает.

Мой ребенок ходит в сад по-разному: то спокойно, то ревет, но она только 2 месяца ходит. Благо у меня есть возможность оставить её иногда дома, я работаю не с утра до вечера и не до пяти.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/