Текущее время: 28 мар 2024, 22:18:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа

т тт тт тт тт тт т



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщение #1 Добавлено: 01 июн 2015, 16:46:50 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 794

Репутация: 473 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
http://deti-v-semje.org/ru/content/intellektualnoe-i-nravstvennoe-razvitie-chto-vo-glave-ugla

На любом интернет-форуме, в обычных разговорах мам, как правило, важнейшая тема "как развивать ребенка". Кружки с трех месяцев (?!), занятия для младенцев, самые-самые передовые методики по развитию интеллекта. Что самое главное в поисках подходящего детского сада? Как там развивают ребенка. Какой самый большой страх, если ребенок дома, а не в садике? "Как развивать ребенка". Давайте подумаем, правильно ли расположение интеллектуального развития "во главе угла"?
Многие родители настолько всецело поглощены интеллектуальным развитием чада и выбором "развивающих методик", что даже не задумываются, а есть ли что-то еще кроме раннего обучения. Поэтому получаются такие вопросы: "не знаю, что делать, ребенок совершенно неуправляем, меня обзывает и даже бьет!" - думаете, это разнузданный и отбившийся от рук "недоросль", усатый и выше мамы? Нет, речь идет о двух-трехлетнем ребенке, он УЖЕ неуправляем и даже лупит своими пухлыми ручонками маму, которая ведь его так хорошо развивает! Но многие даже не замечают, что это серьезная проблема: "это возраст такой, ребенок просто проверяет границы" (а что за вывод он делает, если ему в два года можно уже бить маму? что границ нет). "Я просто ему говорю, что мне неприятно" (очень "актуально" в возрасте, когда вербальное восприятие еще не основное). "Я ему объясняю, что мне от этого плохо" (прекрасное объяснение - ребенок делает маме плохо и получает подтверждение, что ей плохо, то есть цель достигнута). Главное, что объединяет эти ситуации - полное отсутствие в жизни нравственного воспитания. Родителям кажется, что если ребенок будет различать цвета или читать на месяц позже, нежели сверстники, то это катастрофа мирового масштаба. А если он растет без уважения к родителям в атмосфере вседозволенности и безнаказанности, то это "возрастное", и обязательно "пройдет". Нет, это никуда не пройдет, а будет расти вместе с ребенком. И вырастет в установку, что ты можешь делать близким что угодно, а они покорно вынесут. Что за твои действия у тебя не будет никаких последствий. Родители бросают множество усилий на те сферы, которые развиваются совершенно естественно в нормальной обстановке, когда у ребенка есть возможность исследовать окружающий мир - о временах года он усвоит без всякой зубрежки в наблюдении за окружающим миром; как называются цвета и оттенки усвоит во время рисования; считать вполне научится в быту, и так далее. Но родители считают, что всему этому необходимо учить как можно раньше до того, как появится потребность и интерес, чтобы ребенок пассивно усваивал готовые сведения. При этом откладывая "на потом" или вообще не замечая того необходимого, чему действительно нужно учить и что ребенок не в состоянии освоить без взрослого - как себя вести с близкими, как разрешать конфликты, как уважать чужие границы.

Умственное развитие, безусловно, очень важно. Но оно не может заложить фундамент будущей личности. Его закладывает именно нравственное воспитание, а не усвоение интересных фактов об окружающем мире. Если человек не умеет сочувствовать, не испытывает добрых чувств по отношению даже к своим близким - хорошо ли с ним будет общаться, даже если он будет очень эрудирован? И кто из родителей задается вопросом - откуда столько озлобленных агрессивных подростков, если маленьких детей так старательно "развивают"?

Если ребенок не приучен уважать и слушаться собственных родителей уже в раннем детстве - кто и когда ему может привить нравственные нормы? Взрослые в нынешнее время даже боятся этого прекрасного понятия - "родительский авторитет". Теперь модно становиться на одну ступеньку с ребенком, "мы его не воспитываем, мы просто друзья!", "не надо ребенка воспитывать, позвольте ему просто расти!". Это очень удобная установка, которая в будущем позволит снять с себя всякую ответственность за безнравственное поведение собственного чада - я ведь его не воспитывал! Это ребенок сам выбрал такое поведение, а родители были ни при чем, они сторонние наблюдатели.


Вам не кажется пугающей тенденция воспитывать человека с изощренным интеллектом и лишенного всяких нравственных норм?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
т


Powered by phpBBForum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика