Текущее время: 27 апр 2024, 18:29:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа

т тт тт тт тт тт т



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщение #1 Добавлено: 07 фев 2013, 11:26:15 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 795

Репутация: 475 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
http://nekakprivikli.livejournal.com/
Первоклашки учатся писать. Вот вижу, что у них получается неправильно. А они стараются, и жалко очень им указывать на то, что у них не получается. И еще: это ведь скучное занятие - писать одно и то же. В общем, как я их развлекаю. Мне очень понравилось, как подействовал один способ. Я им говорю, что пишут не они, а их руки, а они это тренеры своих рук. Мы обсуждаем, как разговаривать с тем, кого тренируешь, как уговаривать руку не лениться, как указывать руке на ее ошибки, как контролировать ее в процессе. Что руки своевольные и будут сопротивляться (тут можно и похохмить и разыграть диалог с рукой), но задача тренеров преодолеть это сопротивление и добиться своего. Вот написала твоя рука букву, посмотри на эту букву внимательно, найди, за что похвалить руку, что ей удалось (наклон, размер и т.п.), похвали за это руку, и только потом посмотри, над чем еще нужно поработать и скажи об этом руке и следи уже за этим, когда будешь писать следующую букву. И со следующей буквой - то же самое. Не ругай руку, помогай ей набраться терпения, хвали ее, уговаривай.
Понятно, что первое время, за что похвалить и что усовершенствовать, подсказывала я, но вообще ошибки обычно предсказуемы, и когда мы начинали писать новую букву, я, обращаясь к тренерам рук, привлекала их внимание именно к сложностям и особенностям написания конкретной буквы и говорила и показывала, в какой момент рука будет испытывать трудности и какие, и рассказывала, как над ними работать.
Но больше всего меня умиляли эти разговоры детей с руками: они их хвалили, гладили, строго с ними разговаривали, спорили, в общем, время за общением проходило незаметно, а буквы и правда получались все лучше и лучше, и уже я к каждому могла подойти и сказать: посмотри на первую букву и на последнюю, видишь, какая разница и какой ты замечательный тренер. И все претензии к руке, если что не так. И сравнение себя с собой. Ну и еще можно немного повзывать к совести: как же ты пренебрегаешь своими тренерскими обязанностями (рука так и останется ненатренированной?)



За это сообщение автора Werba поблагодарил: Анн@ (08 фев 2013, 11:48:57)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #2 Добавлено: 23 апр 2013, 21:28:26 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 795

Репутация: 475 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
О письме
http://deti-v-semje.livejournal.com/

в данной статье я буду по умолчанию принимать, что ребенок учится писать только на родном языке. изучение иностранных это отдельная тема, но основные принципы и там сохраняются.
1 - обучение грамотности должно быть продиктовано практической необходимостью ребенка, а не внешними целями вроде "необходимо подготовиться к школе", "Вася уже умеет, а ты нет!" и т.п. У ребенка должна появиться потребность в письме - чтобы он мог подписать свой рисунок или поделку, поздравление родным, записать что-то интересное из своей жизни, записать что-то придуманное (сказку и т.п.).

2 - ребенок должен писать, а не печатать на компьютере. вполне возможно, что дети это осваивают параллельно, но все же "удельный вес" письма от руки должен быть гораздо больше, нежели печатания. мозг ребенка устроен таким образом, что прописывание помогает осмыслить, при печатании не заняты все те мышцы и ребенок делает меньше движений, соответственно, информация, поступающая в мозг, обедняется. разные утопические теории вроде "современным детям письмо вообще ни к чему, у них давно планшеты с рождения" останутся утопическими. всем родителям нужно запомнить: человек всегда должен оставаться умнее любых механизмов, и никакие аппараты никогда не заменят человеческого мозга и человеческих рук! поэтому в детстве нужно развивать и то, и другое - и мышление, и руки, а не умение нажимать на кнопки и сидеть у экрана.

3 - в любых познавательных действиях ребенка должен быть смысл и практическая направленность. то есть, учиться подписывать свое имя на рисунке или подписывать открытку бабушке - здесь есть смысл, сделать по образцу много-много копий в прописи - смысла никакого. можно отлично обойтись без прописей, если только понять одно важное правило: умение держать строку, писать равновеликие буквы, делать расстояния между словами и писать довольно похоже на образец развивается и тогда, когда ребенок не пользуется прописями вообще! умение соблюдать строку зависит от общей координации и развития моторики и зрелости мозга, а не от того, сколько прописей вы используете и как часто. постепенно, даже если ребенок пишет на неразлинованных листах, у него появляется строчка (поначалу буквы лезут, куда хотят, потом как-то организуются). точно так же с похожестью на образец - я уверена, что достаточно предложить ребенку образец (дать ему изображения букв, а не просить его обводить по пунктирной линии), и пусть он сам пытается их написать. да, поначалу это требует от взрослых больших усилий - отгадать, какую букву написал ребенок :), но постепенно буквы приобретают знакомые очертания. если ребенок сам продумывает, как их написать, и делает это осмысленно (пишет письмо, а не заполняет страницу прописи), и действует методом проб и ошибок, он лучше анализирует и вообще мыслит, нежели когда бесконечно повторяет образец. ВОобще усиленная работа по прописям напоминает мне, как Вишенка должен был написать десять тысяч раз "я нехороший мальчик". со слитным письмом вообще не нужно торопиться, и если вы на домашнем обучении, я бы советовала не наседать на него сразу в 1 классе, а сначала научиться хорошенько писать и полюбить этот процесс, потом постепенно освоить слитное написание. то же и с вопросом, когда начинать писать буквы - не строго в пять лет, а если мелкая моторика готова и если потребность сформирована.

4 - с правильным написанием то же самое, что с образцом букв - мы должны научить ребенка письменно излагать свои мысли, а не напичкать "правилами правописания согласных". пусть он поначалу пишет нечитаемую абракадабру - буквы зеркальные, пляшут по всей странице, разного размера, не те, которые есть в слове, и наоборот - тех, которые есть, не пишет :) для первых опытов письма очень важно не сбивать ребенка, "как правильно писать это слово". Для него и так огромный труд процесс письма сам по себе. Чем больше ребенок практикуется, тем лучше он будет писать. Ребенок все внимание сосредотачивает на том, чтобы мысль не убежала, и чтобы слова не разбегались со странички, при этом взрослые наседают на него с правилами и образцами! Это можно сравнить с тем, как если бы годовасик шатко учился ходить, а взрослый требовал от него маршировать, как солдат на плацу. Всему свое время - мозг ребенка дозреет, рука напрактикуется, и в один прекрасный момент он сделает самостоятельное открытие, что не все слова пишутся так, как слышится. Для этого нужно не только уметь читать! (есть люди, читающие много и при этом безграмотно пишущие), для этого необходимо достаточное развитие восприятие (идем по тэгу развитие детей в раннее детство и дошкольный возраст) и способность анализировать слова. ВОт эту способность анализировать душат, когда ребенок учится писать! Потому что сам, проговаривая про себя слова, пытаясь определить, какие же буквы и в каком порядке записывать, он проделывает гигантскую мыслительную работу. Детского внимания не хватает на несколько дел сразу - либо писать, либо грамотно.
Придумайте для ребенка много практических заданий, что писать: начиная от подписи своего имени на рисунке, и так далее, усложняя задачу от 2-3 слов до цельного текста, например, письма или записи как провел интересный день (с иллюстрациями, можно, например, вести дневник событий), или записи своих выдумок, игр, сказок. Что можно написать: список дней рождений своих родных и друзей; вести переписку; подписать свои ящики с игрушками; подписать растения (сделать таблички) и тп; записать впечатления о книге; писать книгу (каждая страница - несколько слов плюс рисунок); записывать наблюдения за природой; переписать текст понравившейся песни и тп. Давая ребенку бессмысленную работу на копирование образцов, педагоги потом удивляются - почему он после трех лет этого не хочет писать сочинения? УДивительно, правда? начните с того, что письмо - это не отдельно взятый механический навык, а изложение собственных мыслей. и тогда мелкие вопросы по поводу пособий и прописей разрешатся сами собой.
</p>


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 158


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
т
cron


Powered by phpBBForum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика