Текущее время: 28 апр 2024, 11:17:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа

т тт тт тт тт тт т



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #61 Добавлено: 07 сен 2012, 12:18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 20:57:23
Сообщения: 23
Участий в закупках: 0

Репутация: 5 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Награды: 1
№1 (1)
Город: Воронеж
Район: Железнодорожный
Меня зовут: Наталья
Согласна с тем, что нужно смотреть индивидуально, но все-таки не на умение читать-писать в 5 лет, а на готовность сидеть за партой и делать уроки. чаще всего дети просто психологически не могут этого, им играть и играть, бегать и резвиться..... у меня племянница пошла в 6 лет. и сестра намучилась с ней, хотя она была готова и училась на 5-ки, но ей это не надо было, ей хотелось играть, а не уроки делать. а сама я пошла в 7лет 10 мес в школу, хотя читала в 5 лет и писала письменными буквами и примеры решала (у меня мама преподаватель). и не жалела мама, что так меня отдала, да и я никогда не испытывали никаких проблем из-за этого!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #62 Добавлено: 08 сен 2012, 20:42:10 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2012, 15:14:48
Сообщения: 352
Откуда: Воронеж
Участий в закупках: 1

Репутация: 68 [ ? ]
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Награды: 25
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (4) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (2)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Солнечного настроения тебе (1) Ты-настоящая женщина! (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Екатерина
Мы пойдем в 7,5

_________________
Это у батарейки бывают плюсы и минусы ... а я идеальная ... ​ ​
Изображение
Изображение
Если пропускаю оплату, то звоните: 8-920-414-три три-46
ЦВЗ ЮГО-ЗАПАД



За это сообщение автора shipilova поблагодарил: Фимка (09 дек 2012, 19:26:21)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #63 Добавлено: 06 дек 2012, 13:15:27 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 14:57:23
Сообщения: 124
Участий в закупках: 94

Репутация: 110 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Награды: 14
Ответственный участник СП! (2) Валентинка (1) Хорошего дня тебе! (1) С днем рождения! (1) С днем Великой Победы! (1)
Подарок (1) Королеве (1) С Новым Годом! (1) С Днем рождения форума! (1) нам 6 лет!!! (1)
Город: Воронеж
Район: Железнодорожный
Меня зовут: Марина
Согласна, что всё от индивидуальных особенностей. Моему ребёнку в марте будет 7. В школу пойдём в 7,5. У меня вопрос не стоял отдать в 6,5. И не важно, что он читает, пишет, считает. Он морально "зелёный". В то же время у двоюродного брата сын младше моего на 2 месяца и ходит в первый класс. Отдали в 6 лет и 5 месяцев. На подготовку не водили, читать, писать, считать не умел. Это всё не важно. Он в свои годы уже взрослый, серьёзный ребёнок. Проблем с учёбой нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #64 Добавлено: 23 май 2013, 12:11:22 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 795

Репутация: 475 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
http://users.livejournal.com/tukka_/213913.html
(про возраст первоклассников)1.
"Жажда раннего развития, пардон, обучения не заканчивается дошкольным возрастом.
Каждый порядочный родитель. Да, девочки и мальчики, именно порядочный, а не абы какой, должен и дальше заботиться о том, чтобы его ребенок и дальше был впереди планеты всей ну или хотя бы соседского Васи.
Зачем учить читать в 3 года, как зачем? чтобы в 5,5 пойти в школу.
Да, теперь в школу ходить с 6 лет - нормально, с 5 - модно и престижно, дескать ребенок умный и сильно развитый.
А с 7 - позорно, потому что, стало быть, не развитый, и вообще у мальчиков армия, а девочкам в 18 лет школу заканчивать - прошлый век.">
Спасибо, родному министерству, за началку 1-4, которая дала под дых подготовительным группам детского сада.
Спасибо, эксперименту нашего детства - в 80Х - когда стали брать в школу шестилеток, эксперимент провалился, его закрыли, а шестилетки продолжили идти в школу.
Спасибо, крену в родительских мозгах, когда рано= хорошо и правильно...

Критерии готовности к школе обычно называются следующие: хочет, умеет читать, писать, считать.
Причем читать, писать, считать, специально учили рано - чтобы к школе, которая тоже рано.



Меж тем, давайте вспомним эксперимент 80х.
6 - ти леток в школу брали не просто так. Под них надо было организовывать много всего. Включая комнату с кроватями под тихий час. Включая нормы продолжительности уроков и т.п. и.т.д.
В хороших местах группы шестилеток организовывали на базе детских садов. Это позволяло не только кровати поставитЬ, но и обучение проводить в игровой форме.
Беседовала с учительницей, которая занималась с детьми в такой группе сада - азбуку в музыкальном зале учили, английский в спортивном, ползая на четвереньках, как собаки или лазия по шведской стенке, как обезьяны. Хороший вариант подготовительной группы.
В другие местах шестилетки сразу шли в школу, и получали место за партой и необходимость сидеть и слушать. Кровати уже не спасали.
Потом, как я уже писала, эксперимент закрыли, кровати убрали, шестилетки остались и, даже более того, количество их увеличилось.

ДА, сейчас началка у нас 1-4, но суть от этого не меняется. Организация обучения осталась прежней - место за партой. Деятельность - учебная. ЖЕсткое требование произвольности внимания... А Ведь возраст 7лет возник не просто так - это кризисный возраст. И куча новообразований, и смена ведущей деятельности - с игровой на учебную, и соотвествующий уровень развития мышления, памяти, внимания, самосознания...

А у нас приходят не только шестилетки, из которых половина еще 100% дошкольники, но и 5-летки, потому что их читать-писать научили и вообще хочется, чтобы быстрее ребенок стал самостоятельным, а программа не сложная, а сосредоточить ребенка хороший учитель может ( цитирую очередную маму с евы. ру).
Я ничего не знаю про западные школы, куда идут и с 4х лет, я не буду про них писать.
А про нашу школу я знаю хорошо, я в ней много лет работаю Она не для дошкольников. и для 7леток она рановата..но тут уж выбора мало...
Дошкольников можно и нужно развивать, учить и т.п., но делать это надо не так, как предлагается в нашей школе.
Должна быть в корне другой организация деятельности, другие методы...В противном случае...можно посадить ребенка в 3 месяца. Кто-то сможет. КТо-то - останется инвалидом на всю жизнь. Так и тут - кто-то вытянет то, к чему еще психологически не готов (знания - не в счет), а кто-то не сможет. И полетит либо учеба, либо здоровье, либо все вместе.
Из материалов сборника тезисов IV Всесоюзной конференции “Физиология развития человека”, 1990 год - итоги того самого

эксперимента.


…Обследовано в течение трех лет методом степ-теста состояние сердечно-сосудистой системы у учащихся трех классов, начавших обучение в школе с шести лет... Дополнительным контролем на первом году обучения была подготовительная группа детского сада, со второго года – дети, начавшие обучение в школе с семи лет. К началу обучения в школе величины изучаемых показателей сердечно-сосудистой системы соответствовали возрастной норме и существенно не отличались в разных группах детей. Однако физическая нагрузка у школьников-шестилеток давала в два раза больше неблагоприятных типов кривых минутного объема крови, чем у детей, посещающих детский сад.

З.Пономаренко, Л.Бачериков
Педагогический институт, Челябинск

…Установлено, что функциональные возможности организма школьников, начавших обучение в школе с шести лет, по ряду показателей ниже, чем у школьников, начавших обучение с семи лет. Общая мощность работы, концентрация мышечных усилий при всех нагрузках, выносливость и работоспособность при нагрузках большой и умеренной интенсивности у них достоверно меньше.

Л.Букреева
НИИ физиологии детей и подростков, Москва

…Результаты исследований показали, что функциональная подвижность центральной нервной системы, выявляемая теппинг-тестом, у шестилетних детей ниже, чем у детей семилетнего возраста – максимальный темп движения руки ниже в 2–3 раза, чем у семилеток, а время удержания максимального темпа тоже в 2 раза меньше; физическая работоспособность детей шестилетнего возраста относительно низка, что характеризует быструю утомляемость центральной нервной системы; выявлено значительное повышение частоты сердечных сокращений в период восстановления, особенно после повторной нагрузки. 20% детей отказались от выполнения повторной нагрузки вследствие значительного утомления.

А.Белинова
Педагогический институт, Одесса

…Анализ полученных данных показал, что работоспособность шестилетних детей в детском саду выше, чем в школе. Падение скорости, значительное уменьшение точности выполнения работы от вторника к пятнице и увеличение периода зрительно-моторной реакции более выражены у шестилеток в школе.

Г.Арабян
НИИ педагогических наук, Тбилиси

…В естественных условиях развития детей дошкольного возраста разнообразные формы игровой активности являются фактором развития творческих способностей. Переступая порог школы, в связи со сложившейся организацией системы обучения в ней дети утрачивают возможности дальнейшего развития творческих способностей…

И.Аршавский
Институт биологической физики, Пущино

…Результаты отдельных детей в различных тестах указывают прежде всего на низкий уровень общей выносливости. Телеметрическая пульсовая оценка нагрузок показала, что 77% упражнений программного материала выполняется шестилетками при пульсе ниже порогового и не способствует развитию выносливости. Только широкое включение во все формы физического воспитания равномерного бега с оптимальной скоростью позволило обеспечить тренирующую направленность обучения…

Б.Гуянди, С.Иваськив, И.Шуст, К.Багнюк, Е.Черетянко
Педагогический институт, Тернополь

…Для оценки школьной зрелости детей дошкольного возраста и первого года обучения нами использовались две группы критериев: медико-биологические и психолого-педагогические. К шести годам 52,6% мальчиков и 34,2% девочек старших групп детсадов (по состоянию психофизиологического развития) не достигают достаточного уровня в становлении школьно-необходимых функций. К незрелым детям этой возрастной категории, число которых соответствует почти 38%, надо еще добавить более половины шестилетних, классифицируемых как среднезрелые. Наряду с низкими показателями уровня психосоциального развития, школьной зрелости и умственной работоспособности у детей данной группы наблюдается слабая физическая подготовленность. К семи годам количество школьно-зрелых детей в детских садах увеличивается в среднем до 80%. Однако в первом классе подтверждают полную зрелость только 64% из них! Среди бывших “нулевиков” этот процент еще ниже.

В.Суворов, Е.Воробьева, С.Клишина
Педагогический институт, Владимир

…Установлена зависимость влияния комплекса факторов, обусловливающих степень выраженности адаптационных процессов 6-летних детей к обучению. На основе комплекса показателей риска неблагоприятного течения адаптации 34,2% детей отнесены к группе А (риск максимальный) и 65,8% – к группе Б (риск минимальный). С помощью шагового дискриминантного анализа на ЭВМ СМ-1600 выделены показатели прогноза, характеризующие адаптационные процессы детей. Среди них: развитие утомляемости к концу учебного дня, недели и года, низкая годовая успеваемость, снижение способностей и любознательности, слабая выраженность желания идти в школу, минимальный прирост уровня комбинированного мышления, но высокие показатели интереса к игровой деятельности – степени “взросления” детей.

На основе математического прогнозирования установлены дополнительные факторы риска неблагоприятного течения адаптации шестилеток к новым условиям обучения и воспитания.

А.Шпаков, С.Сивакова
Медицинский институт, Гродно

…Даже во втором классе в конце первого полугодия и во второй половине второго полугодия умственная работоспособность шестилеток ухудшается, что свидетельствует о выраженном утомлении детей. Половые различия в уровне умственной работоспособности шестилеток на втором году обучения сохраняются и особенно выражены по качественным показателям: девочки допускают значительно меньше ошибок, у них более высокая продуктивность, чем у мальчиков.

Т.Риб
Педагогический институт, Усть-Каменогорск

…Семилетние дети были разделены на две группы: в первую входили дети, поступившие в первый класс с семи лет, во вторую – с шести лет. Оценку физического состояния детей давали по комплексу сомато- и физиометрических показателей и по характеру реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку. Установлено, что дети, начавшие обучение с шестилетнего возраста, по ряду показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем уступают своим сверстникам, поступившим в школу в семь лет.

Э.Комарчик, Э.Новожилова, И.Воронова
Коми педагогический институт, Сыктывкар

…Установлено, что физическое развитие детей, начавших обучение с шести лет, в течение первых двух лет обучения несколько выше, чем у детей, пришедших в школу с семи лет. Однако у шестилеток к четвертому классу возрастает количество детей с дисгармоничным физическим развитием. У шестилеток на первом году обучения происходят изменения в деятельности сердечно-сосудистой системы, характерные для утомления: повышение артериального давления и снижение частоты сердечных сокращений. Изучение динамики умственной работоспособности показало, что к началу второго года обучения все ее показатели у шестилеток выше, однако к концу года семилетки опережают шестилеток в умственной работоспособности. Обучение с шести лет не имеет существенных преимуществ, а в некоторых случаях даже наносит ущерб физическому развитию и здоровью.

И.Сахарова, Н.Развожаева, Г.Атрощенко
Педагогический институт, Пенза


А еще в нашей школе у ребенка полностью отберут игру. И будут домашние задания (это только по нормам санпина нет домашних заданий в 1 классе) - во многих школах они есть и такие, что плакать хочется не только детям. и уроков не 4, а все 6... Такое даже созревшему ребенку - трудно.А если ребенок в школу отдан не потому, что готов, а потому что маме хочется, чтобы ребенок пошел в школу аж в 5 лет - то это будет сродни русской рулетки.
А что у нас делают ненаигравшиеся в дошкольном и младшем школьном детстве дети? ПравильнО, доигрывают в старшем школьном.
Да, ребенка можно научить практически любому объему информации и школьным умениям - но не этому должно быть посвящено дошкольное развитие - куда важнее развитие когнитивных и творческих способностей, а также развитие определенных психологических свойств (не уверена за термин) Об этом в другом посте.

В этом посте я о заговоре, да у меня паранойя.
Где дешевле всего содержать ребенка? ПРавильно, дешевле всего у нас выходит обучение в школе. Сад - в 4-5 раз дороже.
Выгоднее засунуть 6леток в 1 класс, чем содержать в подготовительной группе. Так что виноваты не только родители.
А если введут 12 класс, а его введут - в школу у нас пойдут с 5 лет. массово. при том, что все остальное останется прежним - и система, и место за партой, и большой плевок на психологию старшего дошкольника, оказавшегося в школе.
потому что 12+6=18, а это уже возраст призыва.
вы много знаете мальчиков, которые готовы к обучению в школе в 5 лет?
при этом я не считаю, что никому нельзя в школу рано. исключения есть, я против массовой снижении планки возраста 1х классов
Но, собственно, я отвлеклась, я хотела не о заговоре, тут мы все равно бессильны,я хотела о том, когда пора в школу по-хорошему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #65 Добавлено: 23 май 2013, 12:12:06 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 795

Репутация: 475 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
Продолжение ,,,

Пора - когда ребенок ребенок вступит в возраст, когда из дошкольника он превращается уже в человека следующего, младшего школьного возраста.
Это превращение не только формальное: ходит в школу/не ходит в школу. Да, я знаю, что у нас все происходит в деятельности, а стало быть, и эта готовность получается только в результате соотвествующей деятельности - но это не должен быть 1 класс, это д.б. подготовишка к школе, подгтовительная группа детского сада, где мягко и привычно помогают войти в новые условия и научиться новому, а не бросают резко в воду.

А теперь по пунктам, ненаучно и несистемно

1. отношение к себе и к людям.
а)Ребенок должен уметь признавать правила и выполнять условия. Помните Буратину, который никак не мог понять Мальвину с ее яблоками? У Буратины классическая неготовность к школьному обучению. Он не может играть по условным правилам задачи. Дошкольнику хочется красить бабочек разцноцветью, а не 5 в красный, 5 в желтый, а 4 вообще не покрасить. Мы сейчас с Татой это наблюдаем. Занимаемся по игралочке. Ей нравится. В задании покрасьте правый гриб от елки, левый гриб от березки. Сделали. Но на картинке еще 5 непокрашенных грибов, не считая елки и березы. Это ребенка мучает до слез, поэтому после решения собственно задачи - красим остальные грибы и все счастливы.
А знаете, что учит играть по правилам?Те самые незаслуженно лишенные статуса развивающих жмурки-пряталки.

б) критичное отношение к себе и к своей деятельности. умение принимать критику.
дошкольник может нарисовать некрасиво? да вы что. никогда. моя мазюка самая-самая.
представляете, как тяжко с таким отношением в школе?
а если я старался и получил 2-ку?
ха, в первом классе нет оценок? есть-есть. могу школы по номерам перечислить.
так вот, получил 2-ку. всем обидно, но одно дело, когда я понимаю, что надо ровно, а у меня криво, хоть и старался.
другое - когда я, в принципе, не понимаю, внешние условия и необходимость оценки моей работы по ним.

критику принимать не умеют даже взрослые.
но понимать, что если учитель не хвалит/ставит не ту оценку - это не ты плохой и не учитель тебя не любит и вообще я не пойду в школу - это надо.
иначе потом много-много трагедей.
учитель строго сделал замечание за болтовню - она плохая, я ее не люблю. и рыдаю остаток урока.
так в саду бывает.
в школе это уже слишком сложно.снова привет тем самым пряткам-жмуркам, которые учат смотреть на себя со стороны в ситуации конкуренции.

в) умение играть даже не в коллективе - когда все играют. а в группе. по очереди. когда выбирают не тебя.
одно дело - когда я самый лучший. и все мы на 1 месте. другое дело, когда мне предложено посидеть и помолчать, хотя я тоже знаю ответ на вопрос, но надо спросить петю.
снова привет жмуркам, прыгалкам через скакалку и даже детскому саду с его утренниками.


2. РАзвитие мышления-памяти-внимания-воли и т.п.
мышление. должны быть освоены все пространственные отношения. умеет поворачить фигуры в пространстве мысленно.
хороший пример с окошком. на окошке сидит кошка справа от горшка с горошком, солнышко глядит в окошко видит кошку слева от горшка или справа?
т.е. тот самый пример Пиаже с пирамидками должен уйти в прошлое.

должно быть определенное понимание времени.

внимание становится произвольным. т.е. ребенок может слушать не потому что интересно, а потому что НАДО. без этого в школе нельзя.
способен удерживать внимание произвольно определенное время.

должно быть достаточное развитие речи.
и эгоцентрическая речь дошкольника должна уже смениться внутренней речью в большинстве ситуаций.
иначе, ребенок обречен на "маша, я кому сказала, хватит бубнить себе под нос, ты всем мешаешь".

определнный уровень развития памяти, особенно произвольной.

что еще. еще, имхо, стоит помнить про ведущую деятельность. конечно, собственно учебная как ведущая сформируется уже в школе.
но посылки к ее формированию будут заметны еще ДО.
ребенок сядет и будет заниматься, а не играть.

еще должны быть достаточно развиты тормозные реакции. возможность усидеть на месте, помолчать. если за 15 минут автобуса ребенок весь извертится на попе. то что будет в школе.



+я писала про игру "море волнуется раз". помните?

еще...
еще к семи годам достаточно выражена асимметрия левого и правого полушария. Мозг ребенка "левеет", что находит свое отражение в познавательной деятельности: она становится последовательной, осмысленной и целенаправленной. В речи детей появляются более сложные конструкции, она становится более логичной, менее эмоциональной.
т.е. соотвествующий уровень развития абстрактного мышления.


Ну и в качестве обобщения поцитирую Эльконина:
"Итак, к концу дошкольного возраста мы имеем три линии развития.
1 -- линия формирования произвольного поведения,
2 -- линия овладения средствами и эталонами познавательно деятельности,
3 -- линия перехода от эгоцентризма к децентрации. Развитие по этим
линиям определяет готовность ребенка школьному обучению.
К этим трем линиям, которые были проанализирован Д Б Элькониным,
следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. Как
было показано Л. И. Божович, ребенок стремится к функции ученика Так,
например, во время "игры в школу" дети младших возрастов берут на себя
функцию учителя, старшие дошкольники предпочитают роли учеников, та" как эта
роль кажется им особенно значимой."

почитайте про кризис 7 лет.


Читать-писать-считать-твердая кисть - это тоже надо, но это вторично и на это натаскать гораздо проще, чем ускорить собственно психическое развитие ребенка.

Но даже если внешне ребенок вроде как достиг всего этого - то стоит 10 000 раз задуматься, а надо ли раньше.
Особенено в экстремальные 5 лет, когда ребенок еще 100% дошкольник, и только единицы, может бытЬ, уже не дошкольники, и то непонятно, хорошо это или плохо.

Будет ли ребенку скучно вне школы, развитому ребенку в его 5-6 лет?.Ну это зависит от вас. РАзвлекать школой - это сильное заблуждение. Что будет делать потом сильно развитый ребенок на уроках..НУ если родители поймут, что развитие - это не обучение школьным навыкам, и не шпигование знаниями из энциклопедий, то скучно не будет никогда. На свете слишком много всего для познания вне рамок читать-писать-считать, в том числе и для развития речевых или математических способностей.
А если дошкольные занятия= занятиями первого класса, тогда мои соболезнования всем участникам процесса.
Ребенку не может быть скучно играть, стало быть, если ему скучно в развивалке или на занятиях в саду или на ваших занятиях - то неча на зеркало пенять и надо менять методы обучения и развития для 5леток.

Ребенку сейчас хочется в школу, а потом интерес перегорит. - аргумент или нет?
Хочется в школу - это как? Как хочется быть взрослым? Или как хочется на луну? Или "Я буду, как Саша" - привет, дедушке-Ленину?
Или прямо-таки хочется в 5 лет, потому что в саду это не то и не так и ваще. Ну тут - родители, фильтруйте речь свою, мы сами внушаем нашим детям такие отношения к явлениями их жизни.

Интересно учиться писать-читать-считать? Это хорошо. Но как интересно? Когда все организованно через игру? Или занудно-интересно в том числе?
Если через игру - причем тут школа?
Если занудно - то почему вы думаете, что вне школы интерес перегорит,а в школе прям-таки на годы останется. При том, что вне школы можно много чего придумать для развития, скажем, кисти, а в школе будут уроки с палочками, черточками , в лучшем случае обведении цветочком.?..

ОТдавать в школу раньше 7 лет (я-таки держусь этой точки отсчета) - это решение мамы, под которое подтягиваются и на которое натягиваются все прочие показатели или реальная потребность ребенка? А на здоровье это как повлияет? Про здоровье помнить стоит в первую очередь, имхо.
ПРо 5 лет - даже писать не хочется.

Армия? Ну может бытЬ, гуманнее, экстернатом старшие классы, чем в школу ребенка, которому еще надо днем спатЬ и играть столько, сколько влезет, а не 1,5 часа вечером после уроков и репетиторов
, которых сейчас повально нанимают даже первоклассникам?

Да, при всем при этом, я сама пошла в школу в 6 лет. Закончила в 16. Ну..да, тогда я была готова. А вот брат мой, пошедший тоже с 6 - совершенно НЕ, со всеми вытекающими. Хотя...я была готова пойти в школу в 6, закончить в 16 была уже меньше готова. Думается, если бы в вуз я попала не в 16, а чуть позже, я бы только выиграла - не в плане знаний, в социальном плане.
Я не вижу смысла спешить вперед и снижать возрастную планку первоклассников. 6,5-7,5 лет - по ребенку. Но не раньше. Тем более не раньше - в массовом количестве. Тем более, что объем информации и нагрузки в нынешнем первом классе выше, чем были в наше время.
Тем более, что здоровье, в том числе и психологическое, - у ребенка одно.
Тем более что, в средних классах ранний поход на успехи в обучении не влияет.
за 10 лет работы в школе исключений я не видела. перегруженных ранним обучением детей - видела толпы



За это сообщение автора Werba поблагодарили: 2 Atny (23 май 2013, 14:09:59), Лариса (23 май 2013, 13:30:09)
  Рейтинг: 1.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #66 Добавлено: 23 май 2013, 12:45:04 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:35:02
Сообщения: 1616
Откуда: Воронеж
Участий в закупках: 0

Репутация: 110 [ ? ]
Благодарил (а): 856 раз.
Поблагодарили: 719 раз.
Награды: 17
Ответственный участник СП! (1) За преданность этому форуму! (1) Медаль мудрости! (1) Это тебе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (1)
Валентинка (1) Активисту форума (2) Девушка за рулём (1) За помощь в доставке заказов (1) Кулинар форума (1)
Город: Воронеж
Район: ж/д
Меня зовут: Наталья
Werba
очень интересная статья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #67 Добавлено: 24 май 2013, 17:00:28 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 18:09:26
Сообщения: 271
Откуда: Воронеж
Участий в закупках: 4

Репутация: 70 [ ? ]
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Награды: 18
Ответственный участник СП! (1) №1 (2) Это тебе! (2) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (1)
Валентинка (2) Пусть Ангел хранит тебя! (1) Позитивчик (1) За лучший хвастик! (1) С днем рождения! (2)
Город: воронеж
Район: северный
Меня зовут: Ирина
Прочитав статью, получается, я должна прийти к выводу, что своего сына я отдала в школу рано - в 6 лет. Что у него не была сформирована куча всяких психических моментов, необходимых для дальнейшего успешного обучения (если коротко). т.е. память, внимание, мышление и т.д. т .п. Сейчас мой сын закончил 10 класс. В процессе обучения, у него ни разу не было больше двух четверок в полугодии ( у них семестровая система в гимназии). Он никогда мне не говорил, что он устал, ему надоело или что-то в таком роде. Я никогда не заставляла его делать уроки дома и никогда не сидела у него над душой, когда он их делал. Более того, он категорически отказывался ходить в сад, но придя в школу 1 сентября в первый класс, он сказал: "Я в восторге". Хотя в восторг его ввести крайне сложно. Далее здесь пишут, что не развиваются творческие способности. Мой сын с рождения любил музыку, всегда пел, поэтому я отдала его с 3 класса в музыкальную школу, где он занимался вокалом, выступал на конкурсах, в том числе и международного уровня, поет до сих пор, хотя это для него только хобби. В тоже самое время, хочу отметить, он никогда не брал в руки пластилин, карандаши, и как не умел это делать, так и не научился, потому что ему это НЕ НУЖНО, а не потому что он не способен это освоить. Ну и как, развит он творчески или нет? Автор пишет, что она была готова для школы в 6 лет и не была готова её заканчивать в 16. Но сейчас дети заканчивают в 17 (они учатся 11 лет), а год, по словам того же автора, это большая разница. Вот она сама и себе противоречит, учатся не 10, а 11 лет, поэтому и ведут их в 6, а не в 7. Моя мама пошла в школу в 8, у неё была восьмилетка. Хочу сделать вывод, все это индивидуально, хороший родитель должен по ощущениям понимать своего ребенка и делать вывод, что лучше 6 или 7. У моей двоюродной сестры сын не был готов с 6 лет, как оказалось он не бал готов и с 7. Теперь, закончив 1 класс в 8 лет, его переводят в класс коррекции или оставляют на второй год.


Последний раз редактировалось Сирень 25 июн 2013, 20:48:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #68 Добавлено: 24 май 2013, 17:13:12 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 18:10:02
Сообщения: 2302
Откуда: Воронеж
Участий в закупках: 195

Репутация: 944 [ ? ]
Благодарил (а): 2253 раз.
Поблагодарили: 3683 раз.
Награды: 99
Почётная (1) Любимый ОРГ! (19) Ответственный участник СП! (1) №1 (1) За преданность этому форуму! (1)
Медаль мудрости! (2) Это тебе! (3) Пусть весна цветет в душе! (6) Пусть жизнь будет яркой! (3) Весенняя! (2)
Город: Воронеж
Район: Центр
Меня зовут: Марта
Девочки, я создала эту тему, когда сомневалась, правильно ли я делаю, что отдаю сына в 6,5л.
Отдала, не жалею.
Сегодня был последний учебный день, можно подвести итог. С программой он справился отлично, итоговые работы на 5. За весь год я ни разу не слышала "я не хочу в школу", сложнее было на каникулах, ребенок маялся и скучал. Повзрослел, стал дисциплинированнее. Не могу сказать, что делал уроки он всегда с радостью, но я ожидала худшего. Без моей помощи и участия не обходилось, готовили проекты вместе, участвовали в дистанционных конкурсах. Портфолио наполнилось различными грамотами и дипломами. Вобщем, я довольна своим сыном-учеником!

_________________
Изображение



За это сообщение автора Mar-ta поблагодарили: 3 Сирень (25 май 2013, 08:48:17), katya-84s (24 май 2013, 17:20:02), Катерина (21 ноя 2013, 05:50:50)
  Рейтинг: 2%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #69 Добавлено: 24 май 2013, 20:52:11 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 795

Репутация: 475 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
Это мамина заслуга. super.gif
А что у Вас за школа ?
Как участвовали в дист.конкурсах - от школы или сами искали ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #70 Добавлено: 24 май 2013, 20:58:42 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 18:10:02
Сообщения: 2302
Откуда: Воронеж
Участий в закупках: 195

Репутация: 944 [ ? ]
Благодарил (а): 2253 раз.
Поблагодарили: 3683 раз.
Награды: 99
Почётная (1) Любимый ОРГ! (19) Ответственный участник СП! (1) №1 (1) За преданность этому форуму! (1)
Медаль мудрости! (2) Это тебе! (3) Пусть весна цветет в душе! (6) Пусть жизнь будет яркой! (3) Весенняя! (2)
Город: Воронеж
Район: Центр
Меня зовут: Марта
Werba
школа самая средняя :-)
у нас учительница хорошая, за год мы поучаствовали в 3 общероссийских конкурсах, она нам их сама подбирала

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #71 Добавлено: 28 май 2013, 19:33:49 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 09:50:19
Сообщения: 127
Участий в закупках: 0

Репутация: 51 [ ? ]
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Награды: 10
Пусть жизнь будет яркой! (1) Весенняя! (2) Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) За лучший хвастик! (1)
У меня сын! (1) У меня дочь! (1) Королеве (1) С Днем рождения форума! (1)
Город: Воронеж
Район: Машмет
Меня зовут: Светлана
Mar-ta писал(а):

Но вот психологически... кажется, "зеленоват" что делать, не знаю!


Мы сына в 7,5 отдали и нормально (ДР тоже в марте), в классе с нами учился мальчик на год (или около этого) младше остальных ребят, и, по словам учителя, ему сложновато было не в плане обучения, а в плане общения со сверстниками.

_________________
тел 89518709893


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #72 Добавлено: 20 ноя 2013, 22:43:18 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2010, 23:52:41
Сообщения: 294
Участий в закупках: 73

Репутация: 66 [ ? ]
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Награды: 7
Ответственный участник СП! (1) Shopping tour (1) Весенняя! (1) За помощь в доставке заказов (1) Мы Вас ценим! (1)
У меня дочь! (1) 3 (1)
Город: Воронеж
Район: Левобереж П.Осипенко
Меня зовут: Надежда
Девочки, у нас непростая ситуация, может у кого-то был опыт... В декабре нам исполняется 6 лет, ходим в подготовительную группу в саду и на след. год вся ее группа идет в школу, но я хочу оставить дочь еще на год в саду, чтоб она пошла в 7,8 лет в школу. Поговорила с зав., но она говорит, что не может нас оставить, т.к. группы переполнены, если только нам дадут справку. Не хочет совсем. И вот вопрос: может есть закон, на кот. я могу сослаться или еще что-то...Была бы благодарна за любую инфу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #73 Добавлено: 21 ноя 2013, 00:33:10 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 07:29:48
Сообщения: 517
Участий в закупках: 632

Репутация: 296 [ ? ]
Благодарил (а): 501 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Награды: 36
Ответственный участник СП! (3) Shopping tour (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (1)
Весенняя! (3) Улыбнись! всё будет хорошо! (2) Пусть дом будет полной чашей! (2) Хорошего дня тебе! (1) За помощь в доставке заказов (1)
Город: Воронеж
Район: левобережный
Меня зовут: Ирина
Nadin130583
Надя,мне кажется,заведующая тебе лапшу вешает.Конечно,группы переполнены,ей нужны места,но нельзя же на этом основании ребенка выгнать ( тем более вам будет в следующем году в сентябре еще пока 6 лет).У меня сын тоже декабрьский,мы ушли в школу в 6,9 лет,но в нашей группе были 2 или 3 человека,которые остались еще на год ( одна девочка даже чуть постарше нас,а другая -тоже декабрьская).
А еще в нашу группу прямо в подготовительный год пришел мальчик .Он тоже остался с прошлого года.Так он пошел в школу в 7,11 лет.Было это в 2008 году.Насчет закона,к сожалению, не подскажу.Но ,мне кажется,тебе надо быть понастойчивее.Скорее всего,слова заведующей ничем не обоснованы,на испуг берет.А в таких случаях,получив отпор,как-то сразу все нормализуется.Ну,может,кто-нибудь из девочек и закон подскажет.



За это сообщение автора nusha12 поблагодарил: Nadin130583 (21 ноя 2013, 08:52:54)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 110


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
т


Powered by phpBBForum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика